Category: коронавирус

Category was added automatically. Read all entries about "коронавирус".

из комментов

> А вот в 5-миллионной Новой Зеландии с ковидлой солидно померли за 1,5 года аж... 28 человек. Тоже скрывают правду? :)
Причём самое забавное, что поначалу местные власти рубились в ковидлу по-взрослому: локдауны, маски, закрытие бизнесов и всё такое, а потом где-то в мае прошлого года у них, видимо, кончились деньги и они перестали играть в ковидлу, просто сказали "я в домике и больше не играю", закрыли границу, ну как закрыли, все прибывающие сидят две недели на карантине, и сразу же, волшебным образом ковид кончился, раз в месяц кого-нибудь случайно обнаруживают и всё. Пока в европах обсуждают, что ковидла живёт в человеке годами даже после полного излечения и любой невакцинированный просто ходит и всех заражает, то у нас здесь под местным волшебным солнышком ковидла чудесно исчезает вообще совсем. Пожил пару недель в отеле и опля, безо всяких вакцин ты здоровый человек. Десятки тысяч людей ежемесячно возвращается в Новую Зеландию из поражённых ужасной ковидлой Европы, Англии и даже Индии и только единицы из них сумели тайно пронести вирус через границу.


UPD про целительный карантин.
вот по этой ссылке будет гуглемаповская картинка, от августа 2020, но сейчас там ровно тоже самое,
https://www.google.com/maps/@-43.5311092,172.6376857,3a,75y,171.26h,88.96t/data=!3m6!1e1!3m4!1sFVN_IwlEdL8dLVskj-ux4A!2e0!7i16384!8i8192?hl=en

на ней видно
1. Белое высотное здание, это отель где прилетевшие проходят карантин
2. Тряпочное ограждение, это чтобы никто постронний в заразный отель не пробрался или чтобы злобные вирусы оттуда не выбрались
3. Два полиционера, которые явно что-то расследуют, наверное , как кто-то посторонний в отель пробрался.
4. Если повернуться налево, то в двадцати метрах видно открытое кафе, сейчас народу нет, видимо раннее утро, а так там обычно полно народу.
вот такой вот карантин.

Ну и вообще, можно полазить по улицам посмотреть что у нас творилось в августе прошлого года, когда весь мир бился в приступах локдаунов.

(no subject)

в Новой Зеландии вчера обнародовали идею раздать каждому жителю специальную пластиковую карточку со встроеным блютусом, которая будет протоколировать все контакты владельца. Типа для отслеживания потенциальных угроз заразиться коронавирусом. Всё для вашей безопасности.
Каждый должен носить её с собой и карточка протоколирует все попытки увязаться с другими карточками. Если расстояния и времени достаточно для хендшейка, то контакт записывается (без личных данных и местоположения, только ID карточки), если будет надо его потом прочитают уполномоченные лица.
Не очень понятно как решать вопрос с батарейкой и совершенно неясно как отличать реальные контакты от мнимых (напр сидел в соседней кабинке в туалете).
Но факт есть -- правительство выкатило некое обязательное устройство которое за вами будет постоянно следить.

Не то что бы я был очень против такой шняги, моё мнение колеблется между "я Неуловимый Джо, мне пофиг" до "ну в принципе, плюсов больше чем минусов".

https://www.stuff.co.nz/national/health/coronavirus/121083996/coronavirus-new-zealand-considering-100m-contact-tracing-covidcard
https://www.stuff.co.nz/national/121093089/government-considering-covid-card-for-contact-tracing

(no subject)

последние два месяца 100% информацинного поля заняты короновирусом. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – один сплошной коронавирус, даже тектонические события типа падения цен на нефть или пляски биржевых индексов пробивают брешь лишь на несколько часов. Причём 146% короновирусного потока это информационная вода, бесконечные перепечатки бессмысленных цифр и панических заклинаний.
При этом, по факту мы живём в гиперинформационном обществе, мозг человека уже настроился на обработку большого плотного потока информации, и когда неделями вместо разнообразной информации идёт одна вода начинается информационная депривация. У людей сносит крышу.
Очень интересно, чем это всё закончится.

(no subject)

скопирую сюда текст, а то потеряется потом
автор aridmoors

UPD. Я, как хардкорный конспиролог с автором не согласен, но мнение интересное.

---
Хочу распространиться на тему того, может ли быть вирус сфабрикованным искусственно и насколько реально сделать вирус в лабораторных условиях

Дисклеймер: я НЕ ВИРУСОЛОГ. Я биолог, генный инженер, плотно работавший с исследовательскими вирусами (это не клинические вирусы, разницу объясню) и с опытом инженеринга желаемых плазмидов.
икован ли коронавирусСвернуть
Поскольку я не вирусолог, я не могу (вообще не могу) дать хоть сколько-нибудь объективную оценку по тем цифрам заболеваемости, смертности и всего прочего, которая есть. То есть говорить про это вообще не буду, поскольку мое мнение эквивалентно мнению Васи Пупкина, который обсмотрелся видео в интернете в данном случае. Может или не может картина распространения коронавируса быть похожей на "естественный" или "искусственный" вирус, я не могу. Не вирусолог. Зато я могу сказать про фабрикацию вирусов в лабораторных условиях.

1. Можно ли сфабриковать вирус в лабораторных условиях?
Ответ: да. Это легко. Биологи всего мира ПОСТОЯННО работают с вирусами. Сотнями их вариаций. Однако: есть, назовем их так, исследовательские вирусы, и есть клинические вирусы. Это две большие разницы. Под исследовательскими вирусами я понимаю полностью взятые под контроль вирусы, применяющиеся для, например, доставки нужной ДНК в клетки. Это разные вариации лентивирусов, аденовирусов, ретровирусов и других. Такие "исследовательские вирусы" часто называют вирусными векторами. ЭТО ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРАКТИКА, каждая вторая лаба это делает, я это делала многократно. Их особенности - это

Безопасность: вирусные векторы ВСЕГДА модифицируются таким образом, чтобы взять обращение с ними под полный контроль. Это достигается путем например удаления части вирусного генома, критического для репликации вируса.
Низкая токсичность: вирусный вектор должен оказывать минимальное влияние на физиологию клетки, которую он заражает.
Стабильность: некоторые вирусы генетически нестабильны и могут быстро перестраивать свои геномы. Это наносит ущерб предсказуемости и воспроизводимости работы, проводимой с использованием вирусного вектора, и избегается при их разработке.
Идентификация: вирусным векторам часто дают определенные гены, которые затем могут идентифицировать, какие клетки приняли вирусные гены (маркеры вирусного поражения).

Работа с вирусными векторами рутинна, безопасна, такие вирусы-векторы ПРОДАЮТСЯ и "обратно делать их опасными" никакой биолог в здравом уме не станет, потому что затрахается и понимает, насколько сама процедура займет времени, сил, реагентов, труда, с какой-то хз-какой отдачей. В общем никакой вирусолог не возьмется из них делать ничего клинически вирусного.

Под "клиническими" вирусами я понимаю естественные, никак не модифицированные вирусы, встречающиеся в природе. Получить (купить) такой вирус просто так нельзя, потому что для работы с природными вирусами требуется ОЧЕНЬ МНОГО бумаг, разрешений, спец-оборудования, целых этажей зданий, построенных как космические корабли, с полной изоляцией, определенной вентиляционной системой, затем сертификации всей лабы и сотрудников для работы с такими вирусами... в общем просто так надыбать опасный вирус и работать с ним в лабе КРАЙНЕ СЛОЖНО. Это кстати одно из ограничений, почему типа тесты ПЦР "мало разрабатываются" - не могут пройти контроль для сертификации лаборатории для работы с патогеном. Это не так просто, там реально хренова туча бумажек нужна. Просто так работать с клиническими вирусами никто не даст.

2. Можно ли определить, сфабрикован вирус или нет?
Ответ: нет. Если, допустим, у нас есть какой-то злостный злоумышленник, который при этом еще и должен ходить на работу в специальный вирус-центр, который я упоминала выше, со всеми разрешениями и прочим, получать зарплату, писать отчеты и прочее, быть профессионалом в своей области... ну допустим это какой-то Наполеон, которому надо спать 4 часа в сутки, если, если, если... в общем даже если допустить что есть такой гений, который хз зачем захочет модфицировать клинический патоген-вирус в своих целях, и ДОПУСТИМ ему это удалось (про удалось смотри пункт 3), то доказать, чисто из анализа генома вируса, на 100%, что это именно сфабрикованный вирус, будет нельзя.

3. Можно ли сфабриковать клинический вирус с желаемой симптоматикой?
Ответ: в теории можно, но ЗАТРАХАЕШЬСЯ. Почему затрахаешься. Объясняю. Допустим (допустим!) у нас есть некий Пентагон, который там специально построил все эти сдания со сверх-защитой и космической изоляцией, набрал работников для секретной военной разработки вируса, где-то даже ухитрился набрать кучу (а ему потребуется куча) ученых с большими проблемами в голове в плане этики, в общем ухитрился провернуть вот это все с целью разработки какого-то специального вируса для глобальной пандемии, с какими проблемами он столкнется?

Он столкнется в первую очередь с тем, что вирус - это примерно как применяющийся в военной практике вредоносный газ. Он поражает всех без разбора - своих, чужих, всех. Сделать вирус, избирательно поражающий какую-то часть населения, пока что технически нереально. Это первая проблема. Эволюционно все вирусы "задизайнены природой" с целью поразить КАК МОЖНО БОЛЬШЕ хостов, и никуда от этой особенности вирусов не деться. В случае с коронавирусом он может поражать животных, может мутировать... короче это как газ: кинул бомбу в эпицентр, а потом всё, никакого контроля над ней.

Но и это еще не все. Если мы желаем сделать вирус с определенными симптомами (например обязательно воспаление легких), то сделать такой вирус на практике, как я сказала, ЗАТРАХАЕШЬСЯ. Почему? Потому что не на ком проверять. Любой процесс разработки какой-либо биотехнологии содержит как минимум две ступени: создание и верификация. То есть подтверждение того, что нужный вирус работает так, как хотелось бы, вызывает те симптомы, какие хотелось. В реале проблем еще больше: придется проверять множественные версии всех этих гипотетических разработок на то, как они действуют. Это, во-первых, хренова туча денег и рабочих часов в этом самом космическом здании (а там времени на переодевание, обслуживание здания и т.д. будет уходить УЙМА). Но и это тоже не все.

Главная проблема - это что не существует НИКАКОГО животного, иммунная система которого хоть сколько-то точно воспроизводила бы иммунную систему человека. Этого животного просто нет. На мышах можно тестировать, и на это уйдет куча времени, сил и денег, а результаты могут оказаться бессмысленными для популяции людей (причем с большой вероятностью). Со свиньями та же фигня, с любыми другими животными та же фигня. Это большая проблема в иммунологии, что животного с идентичной человеку иммунной системой нет: это большая проблема при разработке лекарств от рака, от чего угодно. Одна из самых больших проблем. Разработают лекарство, на мышах проверят, оттестируют, потратят ГОДЫ (в буквальном смысле годы) на разработку, потом начинают тестить на людях - а получается полная фигня. Это очень распространенная ситуация.

Более того. Для того, чтобы оттестировать такой вирус на людях, надо будет набирать сотни (проверять все симптомы, тестить, модифицировать ещё, тестить, модифицировать ещё, тестить). Причем во время этого всё время всё это проводить в этом космическом здании (для избежания заражения сотрудников и т. д.). Организовать поток сотен каких-то людей, причем они должны быть все этинически разными, разных возрастов, отправку их в этот Пентагон, тестирование... а потом что? Убивать? Отправлять обратно их откуда прибыли будет тоже нельзя - хз как этот гипотетический вирус будет сохраняться или нет... в общем это затея ну ОЧЕНЬ неправдоподобная чисто с точки зрения логистики, финансов, здравого смысла. Это просто провальная с самого начала идея.

Не то чтобы это ВООБЩЕ нельзя было сделать. В теории можно. Под Гитлером наверное можно было такое делать в концентрационных лагерях (но опять же чо делать, как избежать заражения сотрудников? Отстраивать концентрационные лагеря с супер-совеменной системой защиты, проводить тест, потом ковровую бомбардировку лагеря устраивать с воздуха???). Потом выяснять, "ой эта версия вируса не работала так как надо, а деньги все сгорели, давайте еще один построим?"

В общем эта версия мне лично, как биологу, кажется ну крайне неправдоподобной. Эти проблемы с разработкой и тестированием - они абсолютно реальные. Нельзя "сделать вирус какой хочу" на коленке. Это не делается на коленке. Это реально работа огромного количества людей, медперсонала, мониторинга симптомов зараженных, набор жертв для заражения определенных возрастов, полов и этнического бэкраунда, масса денег на содержание всего этого, проблем уничтожения протестированных пациентов, обеспечения безопасности сотрудников... это годы работы над спец-версией вируса, мозги которые надо где-то набрать и которые будут понимать ЧТО они делают... это просто нереально сегодня. Я говорю, при Гитлере оно могло быть реальным (реальным было бы набрать ученых-нацистов и жертв для тестирования), но там даже и Гитлеру не хватило бы денег и власти такое провернуть, это слишком масштабный проект.

Потому что для отстройки всех этих зданий тоже надо кого-то привлекать. Для уничтожения потом этих зданий тоже надо кого-то привлекать. Щас проект такого масштаба тупо невозможно было бы скрыть. А в "маленьком учреждении тихой сапой", как я уже сказала, сделать это НЕЛЬЗЯ. Просто, тупо, элементарно, НЕЛЬЗЯ.

То есть нельзя прийти к ученым и просто сказать "давайте все в Пентагон, сделайте мне вирус какой я хочу" - нифига тупо не выйдет. Еще раз: разработка ВСЕГДА требует верификации. Нельзя просто "ой я тут слепил че-то на коленке а давате запустим в население и попробуем". Это бессмысленная трата ресурсов, с большой вероятностью никаким результатом.

Природа сама слепит че-то на коленке и сама запустит, и с точки зрения гипотетического Злостного Злоумышленника ему куда выгоднее готовиться к ситуации которая настанет сама рано или поздно, и думать как он с нее сможет срубить бабла. Срубить, а не потратить.

из комментов (моих)

Я не считаю короновирус страшной болезнью, не грипп, но и не чума, скорее интегрально что-то типа кори. Да, люди умирают, но я вообще никогда не играю в моральные дилеммы, поэтому не буду сравнивать количество людей, которые бы умерли, если бы и если бы не, а также количество людей, которые умрут, потому что карантин. Я про другое.
Я с самого начала (конце февраля) утверждал и продалжаю упорствовать в своей ереси, что коронавирусная истерика это прикрытие для разворачивающегося сейчас глобального финансового кризиса.
Правда там есть три слоя.
В феврале это было предварительная дымовая завеса и информационное прикрытие падающих бирж, уже в марте коронавирусная истерика вышла из под контроля и стала тем камешком который спустил лавину кризиса и развернула его во всю силу, а в конце марта все правительства стали использовать короновирус как ЗАЩИТУ от кризиса, а остальные его используют как универсальную отмазку: просрал дедлайн, вирус виноват, не поставил товар, вирус виноват, кредит заплатить не можешь, вирус виноват, ну и так далее..
Пока в финансовой стратосфере происходит битва богов, где счёт идёт уже на триллионы, остальным лучше по возможности закрыться и забиться под стол. Карантин и самоизоляция, у банков работает только РКО, госрегистрация не работает, бизнесы продать нельзя, активы продать нельзя, недвижимость продать нельзя, страховки на всё объявили паузу. Когда финансовое цунами схлынет -- отряхнёмся и посмотрим, что осталось.
Во вторых, все конечно уже позабыли 2008 год, но я хорошо всё помню, всё было плюс-минус также -- провал авиаперевозок и туризма в пять раз, провал малого бизнеса и индустрии отдыха в два раза, стройка встала вообще, банки шатаются, фирмы режут зарплаты и увольняют народ, паника, все бегуют кругами и орут. Сейчас конечно удар посильнее, ну так и кризис сильнее, там за десять лет много нового хитрого придумали, плюс битва за мировое господство, плюс более быстрый процесс, плюс опять же коронавирус, на который ВСЕ ВАЛЯТ ВСЁ.
Здесь опять правительства используют коронавирус как защиту -- народ на карантин, пусть посидит пару недель, охолонёт. Да, удар по экономике сильный, но толпы паникующего народа гораздо хуже, как минимум они снесут банковскую систему (которой сейчас ой как непросто), но легко можно предствить  сценарии коллапса, например, продуктовой розницы. Плюс многие правительства сейчас вливают в экономику большие кучи свеженапечатанных денег.
И бизнесы опять же, в ситуации паники, когла банкиры настойчиво требуют донести залогов, а партнёры просрали весь кэш неудачно поиграв на бирже, первое что хочется это разогнать народ и всё нах закрыть, а через пару недель тишины может и попустит и выход найдётся.
Опять же специфика гиперинформационного общества, где паника сама себя разгоняет.

И какой же вывод? Никакого. Единственное в чём я более-менее уверен, что дальше будет только хуже. Кризис будет бушевать и дальше, до дна мы ещё не добрались. Но с карантина через пару недель выпустят.

из комментов

я всё могу понять и объяснить в нынешней коронавирусной истерии, кроме одного -- ЗАЧЕМ НУЖНА ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА.

Единственное более-менее правдоподобное объяснение, это что туалетная бумага это контр-психоз, эдакий специальный мозговой таракан запущенный (умными людьми) в масс-культурное поле чтобы вменяемые люди могли оставаться вменяемыми в окружении беснующейся толпы. Маячок абсолютного безумия, которое позволяет остаться на плаву. Глянул на драку за туалетную бумагу, и попустило, уже окружающие не кажутся зомби, и затариваться тушонкой, патронами и кэшем уже нет так тянет.